Воспитательная работа

Организация воспитательной работы в ИПОМ

Рабочая программа и Календарный план воспитательной работы

В Институте педагогического образования и менеджмента воспитательная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть непрерывного многоуровневого образовательного процесса. Она регламентируется нормативными документами и, в первую очередь, Концепцией воспитательной работы, основной целью которой является социализация личности будущего конкурентоспособного специалиста с высшим профессиональным образованием, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота.

Концепция нацеливает коллектив Института на выбор таких видов, форм и методов воспитательной работы, которые бы отвечали основным заданиям и создавали целостную систему воспитания студенческой молодежи в условиях вуза.

Основными разделами Концепции являются: общие положения, в которых обозначены цели и задачи внеаудиторной воспитательной работы; принципы, на основе которых разрабатывалась система воспитания в вузе; участники воспитательного процесса и их функциональные обязанности; содержание, формы и методы организации внеаудиторной воспитательной работы со студентами.

Основными задачами организации внеаудиторной воспитательной работы в Институте являются:

  1. Повышение социального статуса воспитательной работы в вузе путем более глубокого осмысления функциональных обязанностей участников воспитательного процесса.
  2. Создание необходимых условий для всестороннего развития личности студента, интегрируя аудиторную и внеаудиторную воспитательную работу на уровне академической группы, факультета и университета в целом; для развития творческой инициативы молодежи, воспитания ответственности каждого за результаты своей работы, формирование навыков управленческой деятельности в системе студенческого самоуправления.
  3. Формирование у студентов устойчивых умений самостоятельной работы, потребности в образовании и самообразовании на протяжении всей жизнедеятельности.
  4. Обеспечение создания в учебном заведении корпоративной среды, особого психолого-педагогического микроклимата, основанного на идеях педагогики сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу, уважения прав и свобод всех участников учебно-воспитательного процесса, взаимопонимания и толерантности в отношениях, поощрения творчества и активности как студентов, так и преподавателей.
  5. Внедрение в практику воспитательной работы новых подходов, инновационных технологий, широкое использование передового отечественного и зарубежного опыта организации внеаудиторной воспитательной работы с молодежью при умелом сочетании с лучшими традициями высшей школы.
  6. Совершенствование процесса управления системой внеаудиторной воспитательной работы в университете на основе оптимизации ее модели на основе создания необходимой нормативно-методической базы и внедрения современных технологий управления
  7. Обеспечение необходимой психолого-педагогической подготовкой преподавательского состава, тьюторов, кураторов академических групп, с целью повышения уровня их методического и профессионального мастерства.

Общим руководством воспитательной деятельности занимается заместитель руководителя Института по воспитательной работе, текущую работу осуществляют и контролируют кураторы учебных групп и органы студенческого самоуправления.

В целях решения важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развития ее социальной активности, поддержки и реализации социальных инициатив, обеспечения прав обучающихся на участие в управлении образовательным процессом в университете создан Студенческий совет.

Студсовет является по своей форме совещательным органом и состоит из комиссий, которые исполняют принятые им решения. Существует четыре комиссии, которые соответствуют основным направлениям их деятельности:

учебно-воспитательная комиссия принимает участие в разработке и реализации предложений по совершенствованию организации учебного процесса, росту успеваемости, вовлечению студентов в научно-исследовательскую работу, созданию необходимых условий для рационального использования учебного и рабочего времени студентов; обеспечивает гласность всех сторон жизни студенчества университета через средства печати и другие СМИ, в т.ч. оказание консультационных услуг студентам;

социально-правовая комиссия участвует вместе с секретарем Студсовета в разработке и принятии нормативно-правовых документов, которые регламентируют деятельность университета и органов студенческого самоуправления, и касаются студентов; участвует в подготовке и утверждении списка студентов на лишение стипендии в основании их пропусков, вносит свои предложения по этому вопросу; участвует в распределении и использовании стипендиального фонда в рамках существующего законодательства;

комиссия по культуре и спорту помогает в организации и проведении вечеров отдыха студентов, дней факультетов, конкурсов, смотров КВН, праздников, дискотек, диспутов, дискуссий и других мероприятий, носящих культурно-воспитательный характер; пропагандирует здоровый образ жизни, участвует в охране общественного порядка на территории университета, предотвращает употребление студентами алкоголя, наркотиков, курения;

жилищно-бытовая комиссия осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и качеством продуктов питания в столовой университета; решает вопросы, связанные с поселением в общежития; осуществляет помощь в проведении субботников на территории университета.

Организация воспитательной работы на кафедрах осуществляется через:

-     предметное содержание дисциплин;

-     инновационные методы и техники обучения (мастер-классы, групповая работа, дискуссии, создание дисков, игровые техники, круглые столы, компьютерные презентации, использование видеофильмов)

-     организацию внеаудиторной совместной деятельности преподавателей и студентов (проведение недель специальностей, педагогических олимпиад);

-     участие студентов в волонтерской работе (сотрудничество с общественными организациями, проведение тренинговых занятий по профилактике зависимостей, коррекции эмоциональной сферы и др.);

-     организацию психолого-педагогического сопровождения детей в детских-домах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Армянска (спектакли, проведение диагностических и коррекционных мероприятий, организация сбора гуманитарной помощи детям и др.)

-     работу со старостами групп;

-     организацию учебных занятий вне стен института (Армянский историко-краеведческий музей, музей ЧАО «Крымский Титан»).

 

 ПРОВЕДЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ